kb86.ru

Анонимно и круглосуточно

+7 (495) 648-63-46

Москва, ул. Лавочкина, 23/1

Как мотивировать наркозависимого на лечение

Мотивация на лечение – это своеобразный метод воздействия на изменение внутреннего состояния пациента, его отношения к себе и окружающим, благодаря чему он получает возможность осознать мешающие ему в построении продуктивной жизни проблемы и начать постепенно распутывать клубок внутренних противоречий и трудностей, которые привели его к зависимому поведению.

Основными задачами мотивации являются:

1) помощь пациенту в осознании факта, тяжести и опасности его болезни;

2) расширение представлений больного о самом себе, своих внутренних ресурсах и возможностях;

3) выработка поэтапного и чёткого плана реализации пациентом пути к здоровому образу жизни и поддержка в его исполнении;

4) изменение и расширение жизненных смыслов, целей и задач пациента, благодаря чему формируется его мотивация на избавление от зависимости;

5) гармонизация отношений больного с его чувственно-эмоциональной и телесной сферами, которая позволит ему лучше понимать себя, потребности своей души и своего организма, благодаря чему он сможет найти альтернативные употреблению наркотиков способы удовлетворения этих потребностей;

6) выработка у пациента эффективных навыков коммуникации, дающих ему возможность получать адекватную социальную поддержку в случае необходимости вместо обращения за ней к наркотическим веществам;

7) выработка адекватного и реалистического отношения больного к самому себе;

Наша клиникав своём подходе к лечению наркомании использует совокупность самых современных методов мотивации, позволяющих найти подход к любому пациенту и достичь максимальной эффективности лечения.